facebook В контакте twitter

News

Monuments and Sights of Rostov the Great.

About Rostov the Great

 

 

Monuments and Sights

of Rostov the Great.

Rostov Kremlin, XVII-XVIII centuries.

The Rostov Kremlin initially represented the residence of bishops of the Growth and Yaroslavl diocese. Now the Rostov Kremlin is divided into three independent zones: actually hierarchal yard, an adjoining it from the North cathedral square and from the South - the Metropolitan garden.

  • Operating time: from 10:00 till 17:00 without days off.
  • Ph. +7 (48536) 6-17-17
  • Site: www.rostmuseum.ru
Plants: image 2 0f 25 thumb

The Assumption Cathedral, beginning of the XVI century.

It is a former cathedral of the Growth and Yaroslavl diocese. It is situated in the Rostov Kremlin. It has its own separate belfry. Together with the Kremlin, it forms a united central architectural complex of the city the look on which is especially remarkable from lake Nero.

Time of construction of the first wooden temple on this place isn't known. However in 1160 it was destroyed by a fire. Further on, in 1161, on command of the Grand duke Vladimir Andrey Bogolyubsky the construction of a white stone building which was destroyed by a fire in 1204 was begun. The new construction took 17 years to build it. The next strong fire happened in 1408, the arches and the head of the cathedral failed. Then it was again restored using white stone. The modern brick church was constructed in 1508 — 1512.

The belfry. In 1682 — 1687 during the time of the metropolitan Jonah the belfry which was topped with four heads and having 15 bells was constructed to the southeast from Assumption Cathedral. The greatest of the bells, Sysa, has weight about 2000 poods. The set of bells remained till nowadays. The bell Sysa is cast by the master Flor Terentyev in 1688. The second bell for weight "Poliyeleyny" weighs 1000 poods, the third, "The Swan" — 500 poods. The record "The Rostov rings" which was the noticeable phenomenon in cultural life of the country was written down in 1974 on the basis of the music of these bells.

Plants: image 25 0f 25 thumb

The Spaso-Yakovlevsky Dimitriyev monastery, XVIII-XIX centuries.

It is an orthodox man's monastery. It is located on the bank of lake Nero in the southwest part of Rostov. It was founded in 1389 by St. Iakov who was expelled from the city by the flock for pardon of the criminal who was expecting an execution. The Rostov bishop cut down the small wooden temple with his own hands and consecrated it in the honor of Conception of the Blessed Virgin. Soon a small community of adherents of the expelled bishop is formed near the church; that way a new monastery was created.

The Avraamiev Monastery, end of the XVI-XVII centuries.

In the east part of the city a part of constructions of one of the most ancient monasteries of northeast Russia – Avraamiyevsky – which was based more than eight centuries ago has remained. According to the legend, it was constructed on a place of a pagan temple of an idol of Veles. The monastery at first was constructed for fight against idolatry and was built for the city defense, then it turned into the center of distribution of Christianity and a stronghold of a monastic way of life.

From time immemorial, according to the legend, a presented staff was stored in the monastery by Christ's pupil Ioann Avraamiyu who broke the idol of Veles with the staff. Ivan the Terrible, when preparing for his next campaign to the Kazan khanate, stopped in Rostov and took the staff from the Avraamiyevsky monastery with himself, relying on its miracle force. In the fall of 1552 it besieged Kazan - the khanate capital. After a long siege and persistent fights Kazan fell. In those days churches were built in the honor of the major events in political life of the state. It is known that such monument in Moscow was the St. Basil's Cathedral on the Red Square which was constructed on Ivan's IV command after the capture of Kazan. But very few people know that in Rostov then his "younger brother" - the Epiphany Cathedral was also constructed on the command of Grozny in 1553-1554 on means of monarchic treasury in the Avraamiyevsky monastery. It was the imperial gratitude to the monastery for its "Wonderful" staff which helped to conquest the ‘the unfaithful’.

The Trinity – Sergiyev Varnitsky monastery, XVII-XIXVV.

The monastery of Russian Orthodox Church is located near Rostov the Great. As the farmstead of the Trinity Lavra of St. Sergius it is under the direct jurisdiction of the Patriarch of Moscow and all Russia. The Troitse-Sergiyev Varnitsky monastery is founded by the Rostov archbishop Yefrem in 1427 in the Varnitsky settlement in the suburb of the city of Rostov on the birthplace of the Saint Sergey Radonezhsky of the Russian Orthodox Church, five years later after having found the Saint Sergey relics.

The Rozhdestvencky (Christmas) Monastery, XIVV.

It is based in the XIV century by the Saint archbishop Theodore, Saint Sergey Radonezhsky's nephew. Till the XVII century all constructions of the monastery were wooden. The beginning of the stone construction belongs to the end of the XVII century when Jonah Sysoyevich was the metropolitan. The first stone church is constructed for the sake of Christmas of the Virgin, this large two-storeyed building has a spacious refectory besides places for prayers.

Numerous alterations and losses (the belltower is taken to pieces, the gateway church of the Tikhvin God Mother - the middle of the XIX century - collapsed, the towers and walls are partial safe) have distorted the monument. In the general architectural forms which have remained till our days it gives concept about art taste of the era and shows the presence of talented architects in Rostov. There is an assumption that Christmas and Saviour at the Bargaining churches were built by the same masters, as the Kremlin temples.

The Church of St. John the Evangelist on Ishna, 1687-1689.

The entrance to the temple is issued as a portal with a keeled arch. Here there is a feeling of the old times, of the remote past. From a four-level iconostasis the darkened faces of the saints watch down at you. Only specially peering you can see how the grooves are densely driven, the floor is solid, the ceiling is gathered "in a fir-tree" from small plates. But original decoration of the temple - a carved gilded imperial gate – is a fruit of work of the unknown monk Isaiah.

One of the best-known construction is connected with temple on Ishna and is important in the history of Rostov legends. It is known to us from Saint Avraamiya Rostovsky's life, the founder of Bogoyavlensky Avraamiev Monastery. It was in those days when in local places the paganism was very strong, and many inhabitants worshipped a stone idol of god of Veles. The prelate couldn't even approach to the idol in any way, overwhelmed by devil delusions. At last due to his prayer an aged man came who advised Avraamy to go to Tsargrad and to pray there in the John Evangelist's temple. The prelate was upset very much because that the road was long, and he would manage to win idolaters of Rostov not that soon. But nevertheless he went off. He didn't manage to pass the river Ishnya as met another aged man who asked him about his intentions and handed him his staff with the words: "Take my cane and approach to the idol of Veles, subvert it with this cane for the sake of John the Evangelist, and it, damned, will scatter in ashes". Then Avraamy understood that there before him was John the Evangelist. He made everything as he was ordered by the saint, and later on the place where he met him, founded a temple in the sake of John the Evangelist.

Nikolay Chudotvorts's church on Vspolye, 1813.

It is a parishional church, which was built in 1813. In the XVII century a wooden tent church stood on this place there, and still earlier there was a monastery. In its architecture the lines of classicism are noticeable: facades are decorated with porticoes with four columns and pediments each. From the West the church is adjoined by a two-story bell tower. There are ancient icons of XV and XVI centuries in the temple.

The Church of Voznesenya, 1566г.

The Church of Voznesenya, differently called as the Church of Isidor Blazhenny is one of the most ancient stone temples of Rostov. Earlier in the church there was a stone plate with a an inscription in which it was said that the church was constructed in 1566 by the command of the tsar Ioann Grozny at the time of archbishop Nikandre Rostovskom. The name of the architect Andrey Maloy was also mentioned in the inscription. The church was constructed on the place of the burial of blessed Isidor, his sacred relics are buried there underneath. The church has much in common with the Moscow posadsky temples of that time in architecture.

The Church of the Tolgsky God Mother, 1761.

The temple in the honor of Ioann Milostivy was initially called as a temple of the Tolgsky icon of the God Mother and was built in 1761. The temple was small and also was parishional. Its coronation was carried out by means of one of the central boards, and there was a "modest" two-story belltower nearby which was constructed on the funds of parishional inhabitants from Ivanovskaya Street which is called today as Dekabristov Street. The temple got the second name from the Blessed Saint Ioann Vlasatov or Ioann Milostivy whose relics are carefully stored at the temple.

Kosma and Damian's church, 1175.

It is the Church of the God Mother of Smolensk. It is better known in the city under the name of "Kosma and Damian". It is built in 1775 on the place of an ancient Kozmodemyansky monastery. It was built in 1777, it was closed one of the first in 1926. At the beginning of 2004 on the Most eminent Kirill's blessing, the Yaroslavsky and Rostov Archbishop, there was organized a parish of the church of Saint Kosma and Damian of the Yaroslavl diocese of Russian Orthodox Church. The warm refectory part of the temple is adapted for church service and though the temple has no special remarkable shrines, it became the "house" for the residential area which is surrounding it.

The Church of the Intercession of the Holy God Mother, 1795.

The church was built in 1808. Afterwards the temple was rebuilt out of wood. After an awful fire the faithful merchants of Rostov decided to restore the temple. The construction of the new stone temple began in 1795 and was finished in 1803. In godless 20-ies of the XX century the temple was robbed, in the 30th the temple was converted into a public dining room, all domes and crosses were cleaned. Since 2004 starts its restoration.

Nikolay Chudotvorts's church on Podozerye, 1745 – 1751гг.

The stone two-altar church, was built in 1745 on means of parishioners instead of an old wooden one. The main capacity of the temple is a double lighted single-headed chetverik with a refectory and a level bell tower. It has a side-altar Skorbyashchensky. In the 1930th it was closed, the bell tower was broken. Since 1998 its restoration began, and it is nowadays restored to the former condition.

The Church "Saviour on sand", XVIIв.

The Spasopeskovsky church was built as a female Spaso-Pesotsky Knyaginin's cathedral temple of a monastery. The monastery was founded by the princess Maria, the wife of the Rostov prince Vasilk, in the XIII century. The princess Maria was buried in 1271 under the Spassky wooden church which, probably, stood on the same place where the stone cathedral towers are now. It was constructed, judging by a inscription on the church, in 1603. In the middle of the XVII century the building was reconstructed, but how strong it is –researchers still didn't manage to find it out.

The Petrovsky Monastery, XVII-XIXVV.

The Rostov Petrovsky monastery belongs to the number of the most ancient monasteries in Russia. It is in one verst from the city of Rostov, the Yaroslavl province, almost on the coast of the lake Nero. The district surrounding the monastery represents itself a low plain which is bordered with the lake on the right side, and with a wood from the left. In the spring time this lowland near the monastery is flooded with flood of the lake and the river of Veksa following from it on considerable space that gives to monastic surroundings quite a picturesque look. There is a small slobodka called Petrovsky sheltered near the monastery.

Now the Petrovsky monastery as an architectural complex is half destroyed. From the constructions four angular towers, the Mother Superior’s building and the temple of the Praise of the God Mother (XVII century) remained till nowadays. In the last part of the Soviet period a beer factory, later on — an office and the masterful enterprises "Rostovagropromenergo" which caused a deplorable condition of the temple settled there down. Walls of the monastery and Peter and Pavel's Cathedral are taken to bricks.

The Saviour church at the Trade place, 1685 – 1690гг.

It has a national name the Saviour of Ruzhnaya. It "is written" in the plan of Gostiny dvor and is called so because it was among the malls, for many years it had no parishioners, and "ruga" – a special charge, donations was a source of its existence. It was constructed of wood in 1206 for the first time. During the Polish-Lithuanian invasion it was plundered and burned to the end. For about 40 years this place was empty. In 1654 in July "the morovy ulcer" started in Rostov, it was so strong that many people died, and the live were not able to bury the dead. Without knowing how to fight against the epidemic, the Rostov people built a wooden temple on this place on monetary charge, in a strong fire of 1671 it was again burned down to the end. The church which remained till our time is one of the Saviour at the Trade place was constructed on the same place on means of citizens in 1685-1690 when Jonah Sysoyevich was the metropolitan.

The Mytny yard, 1830.

The complex of the Mytny yard was built in 1832. The name of the yard comes from the word "myto’ which means a charge for goods which were transported to the Trade place. This long building in style the classicism, framed from the northern and southern sides with galleries with the arcades divided in the center by travel gate with big pediments. In spring, in days of carrying out the well-known Rostov fair –it took the third placein Russia by the size - here as well as in Malls, a rough trade took place. Now on Saturdays the territory of the Mytny yard was occupied by the city market so its mission in fact hasn’t changed for almost two centuries.

The Gostiny dvor, 1840 – 1841гг.

It was built on a place of an ancient market place. The trade is being carried out in a new stone Gostiny dvor since 1839 which takes a whole block on the perimeter. The shape of the complex hasn’t practically changed since the XIX century, and nowadays it is used directly due to its destination.

The city Garden, XIXV middle.

The city park is founded on July 31, 1830. At that time a close attention to improvement of the cities in Russia was paid. The provincial administration gave the merchant Khlebnikov 500 rubles for the garden construction. The merchant Khlebnikov didn't steal the money, but also added 363 rubles 26 kopeks from his own pocket. Last year the park was significantly changed. Some remarkable playgrounds are constructed. Each platform is for children of a certain age, starting with one-year-old children. For Russia it is still very rare. The embankment of the lake Nero is completely renewed.

Kekin's gymnasium, 1908 – 1910гг.

It is a municipal educational institution. It was founded in 1910. In 1992 the status of the gymnasium was returned to the school and it was named after the Rostov merchant patron Alexey Leontyevich Kekin.

Plants: image 25 0f 25 thumb

The Konyushenny yard, XVII century.

It is located at the walls of the Rostov Kremlin, it is a unique structure, the only Stable yard of the XVII century in Russia which remained till our days . It was built in the 1680-1690th at the time of metropolitan Ioasaf, Jonah Sysoyevich's successor. Till recent time it was only the broken walls and brick blockages, but in 2013 the reconstruction of the konyushenny yard was begun.

Музеи

Plants: image 25 0f 25 thumb

GMZ "the Rostov Kremlin"

  • 152151, Yar. Region, Rostov
  • Ph. +7 (48536) 6-15-02, 6-17-17, 6-32-94
  • Operating time: from 10:00 till 17:00 Without days off.
  • Site: www.rostmuseum.ru
Plants: image 25 0f 25 thumb

The Museum of Rostov merchants

  • 152155, Yar. Region, Rostov, Leninskaya St., 32.
  • Ph. +7 (48536) 6-40-99
  • Operating time: from 10:00 till 17:00, Monday and Tuesday are days off.
Plants: image 25 0f 25 thumb

The Museum Rostov Enamel Factory

  • 152155, Yar. Region, Rostov, Borisoglebskoye Highway, 3.
  • Ph. +7 (48536) 7-49-21, 7-52-29
  • Operating time: daily from 9:00 till 16:00, Saturday, Sunday – only on preliminary record.
  • Site: www.finift-nhp.ru
Plants: image 25 0f 25 thumb

Rostov House of crafts

  • 152151, Yar. Region, Rostov, 2nd Tolstovskaya Embankment, 16.
  • Ph. +7 (48536) 6-72-23, +7 (906) 631-58-57
  • Operating mode: daily from 10:00 till 18:00.
  • Site: www.domremesel.com
Plants: image 25 0f 25 thumb

The Workshop "Chernoloshchyonaya ceramics"

  • 152151, Yar. Region, Rostov, Kremlin
  • Ph. +7 (48536) 6-44-52, +7 (906) 631-58-57
  • Operating time: daily from 9:00 till 17:00
  • Site: www.domremesel.com
Plants: image 25 0f 25 thumb

The "Art studio"

  • 152151, Yar. Region, Rostov, Petrovichev St., 19/3
  • Ph. +7 (910) 663-81-27
  • Operating time: daily from 10:00 till 17:00.
Plants: image 25 0f 25 thumb

The Museum "Tsarevnas — Frogs"

  • 152155, Yar. Region, Rostov, Leninskaya St., 20.
  • Ph. +7 (48536) 7-54-31, 7-50-60.
  • Operating time: daily from 10:00 till 18:00.
  • Site: www.carevna.net
Plants: image 25 0f 25 thumb

JSC Tvorcheskoye association "Hors"

  • 152151, Yar. Region, Rostov, Podozerk St., 31.
  • Ph. +7 (48536) 6-24-83.
  • Operating time in winter: from 12:00 till 18:00.
  • Operating time in summer: from 12:00 till 21:00.
  • Site: www.khors.org
Plants: image 25 0f 25 thumb

"Alyosha Popovic's powerful farmstead"

  • 152155, Yar. Region, Rostov, st. of Frunze, 21а.
  • Ph. +7 (48536) 6-60-02, 6-60-03, +7 (961) 153-06-10.
  • Operating till: daily from 10:00 till 19:00.
Яндекс.Метрика
American Express, Master Card, Master Card Eloctronic, Maestro, VISA, VISA Electron, Diners Club international, Discover net work, JCB
Яблочный Спас.

Ярославская обл., г.Ростов Великий
 

 
Визовая поддержка

 

О Ростове Великом

История Ростова Великого>>>

О Ростове Великом>>>

Памятники и Достопримечательности Ростова Великого.

Ростовский Кремль, XVII - XVIII вв.

Ростовский кремль изначально представлял собой резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. В настоящее время Ростовский кремль делится на три самостоятельные зоны: собственно архиерейский двор, примыкающую к нему с севера соборную площадь и с юга - Митрополичий сад.

  • Время работы: 10:00-17:00 без выходных дней.
  • Тел. +7 (48536) 6-17-17
  • Сайт: www.rostmuseum.ru
Plants: image 2 0f 25 thumb

Успенский собор, начало XVI в.

Бывший кафедральный собор Ростово-Ярославской епархии. Находится в Ростовском кремле. Имеет свою отдельно стоящую звонницу. Вместе с Кремлём, образуют единый центральный архитектурный ансамбль города, вид на который особенно примечателен со стороны озера Неро.

Время строительства первого деревянного храма на этом месте неизвестно. Однако в 1160 году он был уничтожен пожаром. В следующем, 1161 году, по повелению Великого князя Владимирского Андрея Боголюбского была начата постройка белокаменного здания, которое было разрушено пожаром 1204 года. Новая постройка заняла 17 лет. Очередной сильный пожар случился в 1408 году, рухнули своды и глава собора. После чего он был вновь восстановлен из белого камня. Современная кирпичная церковь была построена в 1508—1512 гг.

Звонница. В 1682—1687 гг. при митрополите Ионе к юго-востоку от Успенского собора была построена звонница, увенчанная четырьмя главами и имевшая 15 колоколов, наибольший из которых, Сысой, имеет массу около 2000 пудов. Набор колоколов сохранился до настоящего времени. Колокол Сысой отлит мастером Флором Терентьевым в 1688 году. Второй по весу колокол «Полиелейный» весит 1000 пудов, третий, «Лебедь» — 500 пудов. На этих колоколах была записана в 1974 году пластинка «Ростовские звоны», которая явилась заметным явлением в культурной жизни страны.

Plants: image 25 0f 25 thumb

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, XVIII - XIX вв.

Православный мужской монастырь. Расположен на берегу озера Неро в юго-западной части Ростова. Основан в 1389 году ростовским епископом св. Иаковом, изгнанным из города своей паствой за помилование ожидавшей казни преступницы, Иаков своими руками срубил небольшой деревянный храм и освятил его в честь Зачатия Пресвятой Богородицы. Вскоре возле церкви формируется небольшая община единомышленников изгнанного епископа; так сформировалась новая обитель.

Авраамиев монастырь, конец XVI - XVII вв.

В восточной части города сохранилась часть сооружений одного из самых древних монастырей северо-восточной Руси -- Авраамиевского, основанного более восьми веков назад. По преданию, он был построен на месте капища идола Велеса. Монастырь сначала был построен для борьбы с идолопоклонством и выстроен для обороны города, затем он превратился в центр распространения христианства и оплот монашеского образа жизни.

С незапамятных времён в монастыре хранился жезл, данный, по преданию, учеником Христа Иоанном Авраамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заехал в Ростов и взял с собой жезл из Авраамиевского монастыря, расчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года он осадил Казань -- столицу ханства. После продолжительной осады, упорных боёв Казань пала. В те времена в честь важнейших событий в политической жизни государства строили церкви. Известно, что таким памятником в Москве, построенным по велению Ивана IV после взятия Казани, стал храм Василия Блаженного на Красной площади. Но мало кому извесно, что в Ростове тогда же появился его "младший брат" -- Богоявленский собор, построенный также по велению Грозного в 1553-1554 годах на средства государевой казны в Авраамиевском монастыре. Это была царская благодарность обители за её "Чудесный" жезл способствовавший покорению "неверных".

Троице – Сергиев Варницкий монастырь, XVII-XIXвв.

Монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от Ростова Великого. Как подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоит в непосредственном ведении Патриарха Московского и всея Руси. Троице-Сергиев Варницкий монастырь основан ростовским архиепископом Ефремом в 1427 году в Варницкой слободе на окраине города Ростова на месте рождения святого Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского, спустя пять лет после обретения мощей преподобного Сергия.

Монастырь Рождественский, XIVв.

Основан в XIV веке святым архиепископом Феодором, племянником преподобного Сергия Радонежского. До XVII века все постройки монастыря были деревянными. Начало каменного строительства относится к концу XVII века, когда митрополитом был Иона Сысоевич. Первая каменная церковь построена во имя Рождества Богородицы, это обширное двухэтажное здание помимо мест для молений имеет просторную трапезную.

Многочисленные переделки и утраты (разобрана колокольня, разрушилось пятиглавие надвратной церкви Тихвинской Божией Матери -- середина XIX века, сохранность башен и стен частична) исказили памятник. Но и в дошедших до нас общих архитектурных формах он даёт понятие о художественном вкусе эпохи и наличие талантливых зодчих в Ростове. Есть предположение, что церкви Рождества и Спаса на Торгу строили те же мастера, что и кремлёвские храмы.

Церковь Иоанна Богослова на Ишне, 1687-1689гг.

Вход в храм оформлен как портал с килевидной аркой. Стариной, далёким прошлым веет здесь. С четырёхъярусного иконостаса смотрят потемневшие лики святых. Только специально всматриваясь, как плотно пригнаны пазы, сплочён пол, набран "в ёлочку" из небольших дощечек потолок. Но подлинное украшение храма - резные золочёные царские врата - плод труда безвесного монаха Исайи.

С возведением храма на Ишне связано одно из самых знаменитых и важных в истории Ростова преданий. Оно известно нам из жития Преподобного Авраамия Ростовского, основателя Богоявленского Авраамиева монастыря. Это было в те времена, когда в здешних местах было очень сильно язычество, и многие жители поклонялись каменному идолу бога Велеса. Святитель никак не мог даже подойти к идолу, обуреваемый дьявольскими наваждениями. Наконец по его молитве ему явился некий старец, который посоветовал Авраамию идти в Царьград и помолиться там в храме Иоанна Богослова. Святитель очень расстроился оттого, что дорога предстоит долгая, и победить идолопоклонников в Ростове ему удастся нескоро. Но тем не менее он собрался и отправился в путь. Не успел он перейти реку Ишню, как встретил другого старца, который расспросил его о намерениях и вручил свой посох со словами: «Возьми мою трость и подойди к идолу Велеса, ниспровергни его этой тростью во имя Иоанна Богослова, и он, окаянный, рассыплется в прах». Тогда Авраамий понял, что перед ним был сам Иоанн Богослов. Он сделал все, как велел ему святой, а после на месте, где встретил его, поставил храм во имя Иоанна Богослова.

Церковь Николая Чудотворца на Всполье, 1813г.

Приходская церковь, сооружена в 1813 году. В XVII веке на этом месте стояла деревянная шатровая церковь, а ещё ранее был монастырь. В архитектуре её заметны черты классицизма: фасады украшены портиками с четырьмя колоннами каждый, с фронтонами. С запада к церкви примыкает двухъярусная колокольня. В храме есть древние иконы XV и XVI веков.

Церковь Вознесения, 1566г.

Церковь Вознесения, иначе называемая Исидора Блаженного - один из древнейших каменных храмов Ростова. Ранее в церкви существовала каменная плита с храмозданной надписью, в которой говорилось, что церковь построена в 1566 г. повелением царя Иоанна Грозного при архиепископе Никандре Ростовском. В надписи упоминалось и имя зодчего - Андрей Малой. Церковь построена на месте погребения блаженного Исидора, в ней под спудом покоятся его святые мощи. По своей архитектуре церковь имеет много общего с московскими посадскими храмами того времени.

Церковь Толгской Богоматери, 1761г.

Храм во имя Иоанна Милостивого изначально назывался храмом Толгской иконы Богоматери и был построен в 1761 году. Храм небольшой и являлся приходским. Его венчание осуществлялось при помощи одной главки, а рядом стояла «скромная» двухъярусная колокольня, которая была построена на средства приходских жителей с Ивановской улицы, сегодня именующейся улицей Декабристов. Второе название храм получил от Блаженного святого Иоанна Власатова или Иоанна Милостивого, мощи которого бережно хранятся при храме.

Церковь Косьмы и Дамиана, 1175г.

Церковь Смоленской иконы Божией матери. Более известна в городе под названием "Косьмы и Дамиана". Сооружена в 1775г. на месте древнего Козьмодемьянского монастыря. Построенный в 1777 году, он был закрыт одним из первых в 1926 году. В начале 2004 года по благословению Высокопреосвященного Кирилла, Архиепископа Ярославского и Ростовского, был образован приход церкви святых Косьмы и Дамиана Ярославской епархии Русской Православной Церкви. В храме приспособлена для богослужения теплая трапезная часть храма и, хотя храм не имеет особых замечательных святынь, он стал «домашним» для окружающего его жилого района.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1795г.

Церковь была построена в 1808 году. Храм тогда был в деревянном исполнении. После ужасного пожара набожные купцы Ростова решили восстановить храм. Строительство нового каменного храма началось в 1795 и закончилось в 1803 году. В безбожных 20-х годах XX века храм был разграблен,в зо-х годах храм был переоборудован под общественную столовую, убраны все купола и кресты. С 2004 года ведется его реставрация.

Церковь Николая Чудотворца на Подозерье, 1745 – 1751гг.

Каменная двухпрестольная церковь, построена в 1745 году на средства прихожан вместо старой деревянной. Основной объём храма - двухсветный одноглавый четверик с трапезной и ярусной колокольней. Придел Скорбященский. В 1930-х закрыта, сломаны завершения и колокольня. С 1998 года началась его реставрация, и ныне восстановлена в прежних формах.

Церковь «Спаса на песках», XVIIв.

Спасопесковская церковь была построена как соборный храм женского Спасо-Песоцкого Княгинина монастыря. Монастырь был основан княгиней Марией, женой ростовского князя Василька, в XIII веке. Княгиня Мария была погребена в 1271 году под Спасской деревянной церковью, которая, возможно, стояла на том же месте, где теперь возвышается каменный собор. Построен он был, судя по храмозданной надписи, в 1603 году. В середине XVII века здание было перестроено, но насколько сильно – до сих пор исследователям выяснить не удалось.

Монастырь Петровский, XVII-XIXвв.

Ростовский Петровский монастырь принадлежит к числу наиболее древних монастырей в России. Он находится в одной версте от г.Ростова, Ярославской губернии, почти на самом берегу озера Неро. Местность, окружающая монастырь, представляет собою низменную равнину, окаймленную с правой стороны озером, а с левой– лесом. В весеннее время эта низменность вблизи монастыря на значительное пространство затопляется разливом озера и вытекающей из него реки Вексы, что придает монастырским окрестностям довольно живописный вид. Около монастыря приютилась небольшая слободка, именуемая Петровской.

В настоящее время Петровский монастырь, как архитектурный ансамбль наполовину разрушен. Из построек сохранились четыре угловые башни, игуменский корпус и храм Похвалы Божией Матери (XVII в.). В последнем в советское время располагался пивзавод, позже— контора и мастерские предприятия «Ростовагропромэнерго» доведшие храм до плачевного состояния. Стены обители и Собор Петра и Павла разобраны на кирпич.

Церковь Спаса на Торгу, 1685 – 1690гг.

Народное название Спас Ружная. Она "вписана" в план Гостиного двора и называется так потому, что находилась среди торговых рядов, многие годы не имела прихожан, а источником её существования была "руга" - особый сбор, пожертвования. Впервые была построена из дерева в 1206 г. Во время польско-литовского нашествия разграблена и сожжена до основания. Около 40 лет это место пустовало. В 1654 году в июле в Ростове началась "моровая язва", такая сильная, что много людей умирало, и живые не успевали хоронить мёртвых. Не зная, как бороться с эпидемией, ростовцы на денежные сборы построили на этом месте деревянный храм, в сильный пожар 1671 года опять сгоревший до основания. Дошедшая до нашего времени церковь Спаса на Торгу построена на этом же месте на средства горожан в 1685-1690 годах, когда митрополитом был Иона Сысоевич.

Мытный двор, 1830г.

Комплекс Мытного двора был построен в 1832 году. Название двора пошло от слова «мыто» - сбор за провоз товара на торг. Это длинное здание в стиле классицизм, обрамленное с северной и южной сторон галереями с аркадами, разделенными в центре проездными воротами с большими фронтонами. Весной, в дни проведения знаменитой Ростовской ярмарки – третьей в России по размеру - здесь, как и Торговых рядах, шла бурная торговля. Сейчас по субботам территорию Мытного двора занимает городской рынок, так что его предназначение по сути за почти что два столетия не изменилось.

Гостиный двор, 1840 – 1841гг.

Построен на месте старинной торговой площади. Торговля с 1839 года осуществляется уже в новом каменном Гостином Дворе, который занимает по периметру целый квартал. Облик комплекса практически не изменился с XIX века, ныне используется по прямому назначению.

Сад городской, середина XIXв.

Городской парк основан 31 июля 1830 года. В то время в России благоустройству городов уделялось пристальное внимание. Губернская администрация выделила купцу Хлебникову 500 рублей на строительство сада. Купец Хлебников не только не украл деньги, а еще и вложил из собственного кармана 363 рубля 26 копеек. В прошлом году парк существенно преобразился. Построено несколько замечательных детских площадок. Каждая площадка для детей определенного возраста, начиная с годовасиков. Для России — это пока редкость. Полностью обновлена набережная озера Неро.

Гимназия Кекина, 1908 – 1910гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Была основана в 1910 г. В 1992 году школе возвращен статус гимназии и присвоено имя Ростовского купца-мецената Алексея Леонтьевича Кекина.

Plants: image 25 0f 25 thumb

Конюшенный двор, XVII в.

Расположенный у стен Ростовского кремля – уникальное строение, единственный в России конюшенный двор XVII века, дошедший до наших дней. Он был построен в 1680-1690-х годах при митрополите Иоасафе, преемнике Ионы Сысоевича. До недавного времени представлял собой разломаные стены и завалы кирпича, но в 2013 году началась реконструкция конюшенного двора.

 

 

Музеи

Plants: image 25 0f 25 thumb

ГМЗ «Ростовский кремль»

  • 152151, Яр. обл., г. Ростов
  • Тел. +7 (48536) 6-15-02, 6-17-17, 6-32-94
  • Режим работы: с 10:00 до 17:00 Без выходных дней.
  • Сайт: www.rostmuseum.ru
Plants: image 25 0f 25 thumb

Музей ростовского купечества

  • 152155, Яр. обл., г. Ростов, ул. Ленинская, 32.
  • Тел. +7 (48536) 6-40-99
  • Режим работы: с 10:00 до 17:00, пн. и вт. – выходные.
Plants: image 25 0f 25 thumb

Музей Фабрика «Ростовская финифть»

  • 152155, Яр. обл., г. Ростов, Борисоглебское шоссе, 3.
  • Тел. +7 (48536) 7-49-21, 7-52-29
  • Режим работы: ежедневно с 9:00 до 16:00, сб., вс. – по предварительной записи.
  • Сайт: www.finift-nhp.ru
Plants: image 25 0f 25 thumb

Ростовский Дом ремесел

  • 152151, Яр. обл., г. Ростов, 2-я Толстовская набережная, 16.
  • Тел. +7 (48536) 6-72-23, +7 (906) 631-58-57
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00.
  • Сайт: www.domremesel.com
Plants: image 25 0f 25 thumb

Мастерская «Чернолощёная керамика»

  • 152151, Яр. обл., г. Ростов, Кремль
  • Тел. +7 (48536) 6-44-52, +7 (906) 631-58-57
  • Режим работы: ежедневно с 9:00 до 17:00
  • Сайт: www.domremesel.com
Plants: image 25 0f 25 thumb

«Мастерская художника»

  • 152151, Яр. обл., г. Ростов, ул. Петровичева,19/3
  • Тел. +7 (910) 663-81-27
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:00.
ООО Творческое объединение «Хорс»

ООО Творческое объединение «Хорс»

  • 152151, Яр. обл., г. Ростов, ул. Подозерка, 31.
  • Тел. +7 (48536) 6-24-83.
  • Режим работы зимой: с 12:00 до 18:00.
  • Режим работы летом: с 12:00 до 21:00.
  • Сайт: www.khors.org
«Богатырское подворье Алеши Поповича»

«Богатырское подворье Алеши Поповича»

  • 152155, Яр. обл., г. Ростов, ул. Фрунзе, 21а.
  • Тел. +7 (48536) 6-60-02, 6-60-03, +7 (961) 153-06-10.
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 19:00.
Яндекс.Метрика h4y.ru
American Express, Master Card, Master Card Eloctronic, Maestro, VISA, VISA Electron, Diners Club international, Discover net work, JCB